среда, 6 апреля 2011 г.

Герантомедиа


 Проходил мимо зомбоящика, включенного в квартире в большой комнате. Там вовсю острил и вселился Леня Парфенов. Тот самый Леонид Парфенов, который недавно так смелообличал пороки управляемой журналистик. Тот самый Парфенов, который главный специалист по культуре "совка" на отечественном ТВ. и который ввел моду на эту самую культуру лет   ...дцать  назад, когда стал сопродюсером "старых песен о главном".

 Я не хочу обличать конкретного человека (тем более вполне талантливого). Но не могу не удержаться и не повторить то, что говорят сейчас все вменяемые люди. Наш ТВ "стареет" со страшной скоростью. Все эти "Достояния республики", "Аншлаги" , "Старые песни", "Какие наши годы" и даже "Намедни" тянут нас в какой-то параллельный мир позднесоветского совка, мифологизированного настолько, что отсутствует всякая связь с реальностью.

Дяденьки и тетиньки предпенсионного и пенсионного возраста снимают для своих ровесников винтажные передачи о том как хорошо жилось, как ломились от еды столы, как все были счастливы и любили друг друга в эпоху развитого застоя,  перестройки и лихих девяностых. Как здоровы мы жили тогда, и как хорошо это все вспоминать и пережевывать,  пережевывать, пережевывать.

Такой сеанс тотальной ностальгии о безвозвратно ушедшем прошлом.  Причем символом нашего ТВ является не остающийся талантливым Леонид Парфенов.  А  некогда подававший большие надежды  разменявший свой талант на деньги и славу Максим Галкин. Этот молодой человек, женатый алхимическим браком на символе отечественной попсы  музыки Алле Пугачевой, является истинным лицом российского телеэфира. Кумир женщин засорок постоянно появляться на голубых экранах телевизоров что бы в одиночку  или  вместе со своей   вечноомалажееной женой, веселить почтенную и пожилую публику своими в основном не смешными шутками. 

Какие-то молодежные передачи у нас конечно на центральном ТВ остались: Камеди, Прожекторпересхилтон, отчасти Большая разница, и их отец КВН. Можно встретить приличные нестариковсие сериалы: например "Интерны" или "Универ" . Но они тонут в море банальности. вульгарности, убогости, чернухи  и од во славу политичесих гигантов в лице Дмитрия М. и  Владимира П.

Казалось бы старение ТВ и других традиционных медиа - вполне естественный процесс. Вон на Западе все больше народу тоже уходит в интернет. Но это так только кажется. Доживают свой век классические СМИ - бумажные газеты и журналы, зародившиеся несколько веков назад. На смену им приходя их электронные собратья - электронные газеты и журналы, а так же электронные новостные порталы. То есть с некоторым видоизменением формы суть остается той же. Мутируют в сторону электронных версий и радиостанции, хотя не такими темпами. А вот ТВ-каналы по всему миру пока что держат, хоть интернет конкуренты уже успели появиться и    сейчас пытаются завть о себе.  Но качество мирового телевидения по прежнему ни у кого не вызывает сомнения, в отличие от российских каналов, просмотр которых часто вызывает рвотный рефлекс (не всех, есть и исключения). И к чем-му же это я все веду? 

А веду я к тому, что качество главного медиа значительно упало за последние десять лет. Сначала кастрировали  НТВ по политическим соображениям, и вместо усатого Киселева и денди Парфенова мы стали лицезреть 24-часа чернухи и пошлятины с перерывом на рекламу и выпуски новостей. Потом с MTV ушли Зосимова, а на МузТВ пришел Крутой, и два этих местами неплохих канала стали жалкими, убогими, а главное банальными. Был развален ТВС, был сильно изменено формат Рен-ТВ. В итоге, процесс начавшийс политической цензурой, кончился глобальным оттоком молодого зрителя. Нельзя сказать что молодежь вообще не смотрят ТВ. Но часть действительно навсегда выключила телевизор, а часть   перестала воспринимать ТВ в серьез, оставив "включенный зомбоящк" в квартире как бубнящий фон. Просто по привычке, чтоб было не скучно. Есть конечно школьная аудитория но и он все больше стремиться убежать в интернет. Разве иногда включает тв-экран, чтобы посмотреть немногочисленные хорошие сериалы, музыкальные каналы, Симпсонов или эротику в субботу по Рен-тв (единственное, наверно единственное, что интересует массового молодежного зрителя в этом канале). 


А когда ряды молодежи порядели, каналы стал бороться за более пожилого и консервативного зрителя. Зрителя. поколение которого любит сказочки про счастливое время "совковой молодости" (когда водка была за рупь двадцать) и который хочет сериалы и попсу, желательно с налетом ретро. Ведь остальную музыку он не знает и знать не желает. 

Застой - это деградация. И отечественное ТВ тому очень показательный пример. На экране телевизора еще можно   удивить  отдельные  интересные передачи (есть даже приличные частные каналы вроде РБК). Но в целом все грустно и печально. Большинство  попыток осовременить ТВ - сделать его интересным и актуальным, заканчиваются провалом. Самый яркий пример - пятый канал, где сменившееся руководство решило закрыть самые рейтинговые программы, поскольку в целом канал не окупается.   То что после закрытия этих программ аудитория уменьшится еще больше -руководство не волнует. Зато будет правильно освещена линия партии и правительства. А на это можно нашкребсти деньги из бюджета, в виде госдотаций.

Телевидение умирает медленно и верно. Максима Галкин в Новогоднем эфире покажут еще множество раз. Но лет через пять многие просто не включат видеоприемник. А включат комп или ноут, где по интернету на каком-нибудь интернет-канале (например на Дожде)будет идти относительно живая передача с относительно интересным телеведущим. будь то Миша Козырев, или какая-нибудь новая фигура.

Классическое ТВ умирает. Да здравствует ТВ!



Комментариев нет:

Отправить комментарий